суббота, 14 января 2012 г.

Lada Granta - ВАЗ 2109.

 Вчера посетил автосалон ВАЗ на улице Енисейская,2. Пощупал Ладу Гранту, фотографии которой сейчас вы и увидите. Как всегда для лучшего восприятия рекомендую кликать по ним мышкой и нажимать после этого клавишу F11:))
Девочка-скандал отечественного ВАЗа, о которой огненные словесные взаимодействия идут тут (Официальный сайт Лада Гранта клуба).
 Я "ЗА"! За новый КОММЕРЧЕСКИЙ автомобиль, ценой всего 260 тыс рублей. С передними электрическими стеклоподъемниками, 8 клапанным ДВС и механизмом многоточечного впрыска е-газ (название точно скопировали у Прохоровского ё-мобиля :)), с невероятно ушастыми зеркалами заднего обзора (чей копирайт - неизвестно, но 100% удачно, такого обзора я, сидя на месте водителя, не видел ни у одного автомобиля). За 260 тыс рублей покупатель получит левый руль, двигатель 1,6 литра и МЕХАНИЧЕСКУЮ коробку передач :((. Мощность двигателя оптимизирована под требования Евро-4, в результате мощность его составила всего 86 л. с. У Хонда Фит с правым рулем и автоматом\вариатором при 1.3 литровом объеме мощность 87 л. с. Ремень ГРМ (а не цепь, которая как правило, вечная) рассчитан на совершенно рекордные 200 тыс км пробега (!!! ремень гейтсовский, что это означает - понятия не имею). Ресурс двигателя так же составляет около 200 тыс. км пробега (мой первый Фит бегает до сих пор, и одометр показывает за 350 тыс). 
Но это определенно машина не категории "микролитражка - компактный городской автомобиль". Огромный багажник, ЭЛЕКТРО УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ, полно размерное запасное колесо под фальшполом багажника за цену в 260 тыс единиц отечественной валюты нацелено на крупных дядечек. Я разместился в салоне в зимней куртке за рулем, а дядечка, с которым мы познакомились прямо в автосалоне - рядом, и каких-либо неудобств ни кто из нас не испытывал. Поменялись местами. Потом я сел в задний ряд. Машина может использоваться в таксопарках страны, если качество узлов и сборки будет хоть немного приближаться к японскому.
Центральный замок, передняя водительская подушка безопасности, регулируемая вручную по углу наклона рулевая стойка (для таких, как 55 килограммовый аффтор:)) и дядек за 100 кг. Гидравлический корректор фар из салона. Открытие багажника из салона. Фильтр воздуха, поступающего в салон (в случае, если на трассе Гранта пристроилась за чадящим КАМАЗом сборки 2005 года сборки), зуммер не пристегнутых ремней безопасности. И ОТСУТСТВИЕ АБС!!! Что автоматически исключает экспорт Лада Гранта в страны Европейского Союза и даже въезд в них крайне затрудняет! Но цена - всего 260 тыс рублей! Дорожный просвет в 160 мм и расход 8 литров в смешанном цикле, передний привод, все таки делает ЭТО автомобилем для всех. 
Рекордный кредит под 3,5 процента годовых (Акция Сбербанка России и правительства РФ: кредит от 14 и даже 12 (!!!)% годовых от Сбербанка за минусом 8.5% субсидии программы от В. В. Путина и экс-министра финансов Кудрина - это плавающая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) позволяет покупать Гранту даже студенту с доходом едва 9,5-12 тыс рублей. 
Что выбрать: новую ушастую (за счет НЕВЕРОЯТНЫХ, НО удобных зеркал) Гранту с левым рулем и большим салоном, ОДНАКО, труднопрогнозируемым качеством узлов и качеством рабочих на конвейере сборки (инженерно узлы Гранты разрабатывались в Европейских, Японских и даже Штатовских концернах и конструкторских фирмах: ребята ВАЗа собрали этот "конструктор" с помощью компьютерных программ) ВАЗ.
Или авто с правым рулем, с пробегом по Японии, купленную с аукциона в Японии. Второй вариант заставит Вас явно осуществить "мозговой штурм". Ну и немного придется потратить лишнее время: поездка перед техосмотром в сервис с целью регулировки фар под левостороннее движение, замена масел и пр. Ладу же Вы получите прямо в салоне (правда, не раньше марта, у ВАЗа на неё, как в старом Совке, ОБРАЗОВАЛАСЬ ОЧЕРЕДЬ!!!), и затратите всего часа два на оформление кредита/получение ПТС, номеров, и еще часа три на работу Полиции (постановка на учет?). Техосмотр с нового года разрешено проводить в частных сервис центрах. Так что тут пока я не знаю алгоритмов процедуры.
Постараюсь весной-летом еще раз вспомнить про Лада Гранта. Все же очень хочется, чтобы авто из России как можно меньше уступали авто из Японии или Китая по качеству. Ведь за этим простеньким седаном стоят усилия сотен человек, таких же как я или читатель. И труд. Ближайший год расскажет нам о повадках и усилиях инженеров, техников и КОНЕЧНО СЕРВИСМЕНОВ! 
LADA GRANTA - у тебя все только начинается!

Комментариев нет:

Отправить комментарий